Preview

Вестник Новгородского государственного университета

Расширенный поиск

Работа с управленческой командой по формированию психолого-педагогического климата в контексте задачи повышения образовательных результатов

https://doi.org/10.34680/2076-8052.2021.2(123).89-95

Аннотация

Статья посвящена теме современных подходов в системе дополнительного профессионального образования, а именно — организации научно-методического сопровождения школ со стабильно низкими образовательными результатами по итогам государственной итоговой аттестации. Дается описание основных принципов сопровождения таких школ — «диалоговое» взаимодействие с управленческими командами образовательных организаций, практико-ориентированность курсовой подготовки, регулярной рефлексии введения изменений в управленческую деятельность и в образовательный процесс. Раскрываются элементы технологии научно-методического сопровождения, заключающиеся в поэтапной разработке программ повышения образовательных результатов на основе управленческого анализа, стажировки на базе школ со стабильно высокими результатами, посткурсовом сопровождении реализации итогового продукта в образовательной деятельности школы и др. Особое внимание уделяется вопросам формирования психологического благополучия в коллективе и его влияния на положительную динамику изменений, в том числе детей с ОВЗ. Основанием для реализации комплексного научно-методического сопровождения стали результаты исследования результатов ГИА у выпускников 9 и 11 классов образовательных организаций Ярославской области за год, предшествующий участию школы в программе, и за текущий год, а также результаты диагностики «Определение эффективности образовательной среды». Авторы приходят к выводу, что концентрация усилий управленческой команды, направленная на решение задач повышения образовательных результатов, будет более успешна, если научно-методическое сопровождение будет организовано в форме программы повышения квалификации, основанной на индивидуальных особенностях образовательных организаций, профессиональных дефицитах управленческих команд и психологическом благополучии участников образовательного процесса.

Об авторах

Г. А. Уланова
Институт развития образования
Россия

Ярославль



О. В. Пополитова
Институт развития образования
Россия

Ярославль



Г. Ю. Панарина
Институт развития образования
Россия

Ярославль



Список литературы

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/556183093 (дата обращения: 27.01.2020)

2. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16)) [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/72192486/ (дата обращения: 27.01.2020).

3. Иванова В.А., Левина Т.В. Педагогика. Электронный учебно-методический комплекс [Электронный ресурс]. URL: http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped-asp/12_01.html (дата обращения: 27.01.2020).

4. Брэдберн Н. Структура психологического благополучия. Ярославль: Инфра, 2005. 13 с.

5. Куксо Е.Н. Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе. М.: Издательские решения, 2016. 252 c.

6. Метапредметные компетентности педагога: коллективная монография / Под ред. А.В. Золотаревой. Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. 168 с.

7. Российская школа: начало XXI века / Под ред. С.Г. Косарецкого, И.Д. Фрумина. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 432 с.

8. Созонтов А.Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия //Вопросы психологии. 2006. №4. С.105-114.

9. Сопин В.И. Управление повышением профессионального уровняпедагогических работников профессиональных образовательных организаций // Управление образованием: теория и практика. 2017. №2(26). С.65-82.

10. Уланова Г.А., Клюева Н.В., Назарова И.Г., Социально-психологическое и организационно-управленческое сопровождение психологического благополучия обучающихся школ // Вестник Костромского государственного университета. Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. №3. С.66-71.

11. Diener E. Cross-cultural of life satisfaction and self-esteem // J. of Personality and Social Psychology. 1995. №68(4). P.653-663.

12. Diener E. Subjective well-being // Psychological Bulletin. 1984. №95(3). P.542-575.


Рецензия

Для цитирования:


Уланова Г.А., Пополитова О.В., Панарина Г.Ю. Работа с управленческой командой по формированию психолого-педагогического климата в контексте задачи повышения образовательных результатов. Вестник Новгородского государственного университета. 2021;(2(123)):89-95. https://doi.org/10.34680/2076-8052.2021.2(123).89-95

For citation:


Ulanova G.A., Popolitova O.V., Panarina G.Yu. Working with the school management to ensure the wellbeing of children and improve academic achievement. Title in english. 2021;(2(123)):89-95. (In Russ.) https://doi.org/10.34680/2076-8052.2021.2(123).89-95

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2076-8052 (Print)