Preview

Вестник Новгородского государственного университета

Расширенный поиск

Математические модели сценариев возможного столкновения беспилотных автомобилей

https://doi.org/10.34680/2076-8052.2023.1(130).108-118

Аннотация

В работе представлены результаты исследования по безопасной интеграции беспилотных автомобилей в транспортную инфраструктуру и обеспечению их рационального поведения на дороге. Дана классификация и разработаны математические модели участков дорог, которые могут использоваться в системе управления беспилотными транспортными средствами. Показаны преимущества внедрения технологии V2X, основанной на стандартах подвижной радиосвязи и позволяющей беспилотным автомобилям напрямую осуществлять обмен информацией друг с другом о запланированных манёврах. Это позволяет в режиме реального времени формировать зоны опасности (коллизии), где в результате манёвра может произойти столкновение с другим транспортным средством. Представлена математическая модель линейного участка дороги, а также модели перекрестков и варианты их эквивалентности. В рамках модели описано потенциальное пространство для манёвра автомобиля. Формализованы зоны опасности, расчёт параметров которых осуществляется по результатам обмена информацией между беспилотными автомобилями.

Об авторах

Н. Н. Калигин
Российский технологический университет МИРЭА
Россия

Калигин Николай Николаевич – аспирант,

Москва.



С. У. Увайсов
Российский технологический университет МИРЭА
Россия

Увайсов Сайгид Увайсович – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой,

Москва.



В. В. Черноверская
Российский технологический университет МИРЭА
Россия

Черноверская Виктория Владимировна – кандидат технических наук, доцент,

Москва.



Список литературы

1. Калигин Н. Н., Увайсов С. У., Увайсова А. С., Увайсова С. С. Инфраструктурный обзор распределенной телекоммуникационной системы дорожного движения и её протоколов // Российский технологический журнал. 2019. Т. 7. 6(32). 87-95. DOI: 10.32362/2500-316X-2019-7-6-87-95

2. Калигин Н. Н., Увайсов С. У., Увайсова А. С., Бушмелева К. И. Математические методы в телекоммуникационных системах транспортной инфраструктуры // Качество. Инновации. Образование. 2020. 3(167). 25-31. DOI: 10.31145/1999-513x-2020-3-25-31

3. Калигин Н. Н., Увайсов С. У., Увайсова А. С. Беспилотное транспортное средство в телекоммуникационной инфраструктуре города // Качество. Инновации. Образование. 2020. 4(168). 76-85. DOI: 10.31145/1999-513x-2020-4-76-85

4. Увайсов С. У., Черноверская В. В., Калигин Н. Н., Маркин А. А. Киберфизическая система управления движением беспилотных транспортных средств // Наукоемкие технологии. 2021. 22(4). 34-42. DOI: 10.18127/j19998465-202104-05

5. Jiang F. J., Al-Janabi M., Bolin T., Johansson K. H., Mårtensson J. SVEA: an experimental testbed for evaluating V2X use-cases // 2022 IEEE 25th International Conference on Intelligent Transportation Systems (ITSC). Macau, China, 2022. 3484-3489. DOI: 10.1109/ITSC55140.2022.9922544


Рецензия

Для цитирования:


Калигин Н.Н., Увайсов С.У., Черноверская В.В. Математические модели сценариев возможного столкновения беспилотных автомобилей. Вестник Новгородского государственного университета. 2023;(1(130)):108-118. https://doi.org/10.34680/2076-8052.2023.1(130).108-118

For citation:


Kaligin N.N., Uvaysov S.U., Chernoverskaya V.V. Mathematical models of scenarios of a possible collision of self-driving cars. Title in english. 2023;(1(130)):108-118. (In Russ.) https://doi.org/10.34680/2076-8052.2023.1(130).108-118

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2076-8052 (Print)